Предисловие.
После ввода в игру Зоны, старый мудрый Песец взглянул на чат и сердце его наполнилось скорбью: далеко не все игроки смогли в этой Зоне сориентироваться и теперь флудили вопросами, типа "А как?..", "А что?..". Слеза горечи скатилась по небритой щеке Чёрного Песца и решил он помочь игрокам и написал этот гайд, чтобы лениво кидать ссылку в чат.
Введение.
Данный гайд рассчитан на новичков или тех, кто играет без существенного вложения денег в игру. Песец не претендует на полное раскрытие всех аспектов пребывания в Зоне, но здесь будут рассмотрены основные моменты по экипировке, карте и тактике пребывания в ней на начальном уровне. Дальнейшее изучение Зоны Песец оставляет на самого игрока, ибо необоснованно считает, что так интереснее! Песец уже побывал в Зоне, потому пишет на основе своего опыта (и отзывов в чате. Порой, очень эмоциональных отзывов).
Изначально задумывалось, что ряд игроков будет добывать артефакты, а другие будут эти артефакты у них пытаться отнять. Обещались специальные костюмы, что и было реализовано. С рейдерами (зачастую это т.н. донат, с прокачанным снаряжением, наймами и статом или просто опытный и прокачанный игрок) нам будет весьма сложно тягаться, потому мы расчитываем на пребывание в Зоне в качестве охотников за сокровищами, а не головами. Исходя из этого и написан данный гайд.
Вкладка "Зона".
Внимательно изучи все вкладки, игрок! Не поленись кликнуть на каждую вкладку или навести курсор на каждый объект - полезно. Отдельного описания заслуживает меню инвентаря и магазина.
В инвентаре, слева, можно увидеть таинственные новые параметры (про параметры ты прочтёшь, наведя на них мышкой), такие как экипировка, скорость движения, максимум чипов, зоркость, скрытность, здоровье и вместимость. Отдельно стоит сказать о том, что при любом переходе с клетки на клетку в Зоне, происходит постоянная проверка параметров игрока с параметрами клеток Зоны (и других игроков), результат которого напрямую влияет на эффективность и длительность твоего пребывания в ней. Стоит добавить, что инвентарь для Зоны особый и с обычным никак не пересекается, кроме улучшений.
В магазине полно всяких товаров. Не так много, как в обычном, но тоже много. Что выбрать? На начальном этапе забудь про вкладку с расходом - он особой роли не сыграет, а вот валютные запасы (если они вообще есть) изведёт очень быстро! На вкладку с оружием Песец полюбовался, да и закрыл её, до лучших времён. Почему? Мы охотники за сокровищами, а не рейдеры - против рейдера у нас нет шансов! На вкладку с транспортом Песец в начале только посмотрел - ибо не было у Песца ещё таких средств (но на мотоцикл накопил достаточно быстро). А вот вкладку со снаряжением Чёрный Песец изучил очень внимательно и даже кое-что приобрёл...
Подготовка к походу.
Ко вводу Зоны в игру у Песца было 15000 звёзд и первым делом он купил рюкзак (и шлем на оставшиеся). Но, предположим, что у игрока звёзд нет вообще. На что ему их копить и в какой последовательности покупать?
Во-первых нам нужен рюкзак. Он позволяет тащить больше добычи и даёт кой-какие бонусы. Рюкзак в магазине один, так что проблема выбора решена!
Во-вторых, вся броневая защита, что представлена в магазине, делиться на два типа - с большим бонусом к броне и большим бонусом к экипировке. Мы охотники за сокровищами и бой не приоритетная для нас цель. А параметр экипировка важен в ряде игровых моментов при исследовании Зоны.
Покупки совершаем в следующей последовательности:
1. Рюкзак. Да, да - не оружие, а рюкзак. Мы охотимся за сокровищами, а не воюем. Рюкзак обеспечивает дополнительный слот для добычи, а оружие нет, при том, что оно стоит дороже.
2. Штаны. Они позволяют переносить больший запас чипов и это наша первая броня.
3. Шлем. Он дешевле плаща и мы быстрее получим совсем не лишний бонус.
4. Плащ. Песец выбирает скрытность - он зверь стеснительный и не любит бывать на виду. Особенно там, где опасно!
5. Далее выбираем хитрый электронный девайс, которому разработчики не удосужились дать общего определяющего признака. Песец останавливает свой выбор на увеличении количества чипов - чем больше у нас чипов, тем реже мы заходим в город и тем меньше уровень нашего розыска!
6. Вот теперь можно выбрать оружие и отстреливаться хотя бы от собачьих стай.
7. Покупаем броню.
8. И, наконец, покупаем ботинки!
При первой же возможности покупаем мотоцикл - он позволит двигаться чуть быстрее и тащить чуть больше добычи.
Однако, стоит отметить, что если жаба душит тратить звёзды на шмот, то можно обойтись и вовсе без него - посещение Зоны будет более опасным, но полностью халявным!
Карта Зоны.
В Зоне мы появляемся в одном из входов/выходов и видим расчерченную на квадратики карту. Там, где штриховка на тебя не могут напасть. Что означают всякие разные значки? Посмотри это в легенде, которая расположена на самой первой вкладке, там где вход в Зону. Сразу скажу, что на первом этапе нас интересуют только:
1. Ловушки - в них мы бесстрашно лезем, разминируем за чипы и получаем вожделенную награду!
2. Патрули и стаи собак - туда мы наоборот не лезем - ибо по голове нам настучат, а отдачи с этого никакой.
3. Город - туда мы идём, когда у нас кончились чипы (получаем в ломбарде); здоровье стремиться к нулю (лечимся в больничке. Иначе, при при достижении шкалы здоровья нуля, ты вылетишь из Зоны)); или хотим улучшить один из параметров (на стрельбище). Помни игрок - посещение Города увеличивает твой розыск!
3. Деревни, Торговец - там мы активно общаемся с населением, покупая (магазин) и выигрывая (бар) разные штуки.
4. Руины - для эстетов. Не смотря на хорошую награду, на начальном этапе требуют слишком много чипов и слишком много желающих в них покопаться.
5. Склад - расположен далеко и к нему сложно пробиться на начальном этапе. Да ещё и чипов прорву (20, как минимум) с собой притащить надо.
6. Блок-пост - граница нашего пребывания в Зоне на первых порах. Не суйся дальше, пока не подкачаешься!
Также на карте есть панель с расходом (который пока не трогаем), панелька с информацией и стрелками, позволяющими перемещаться по клеткам (хотя тыркать мышом в нужную клетку удобнее), вверху панель с количеством чипов, с наложенными эффектами (как положительными, так и отрицательными), меню с нападением на игрока (для мазохистов) и меню с информацией о клетке - через него мы входим в деревни и руины (или ещё какие действия совершаем. В такое же меню можно попасть, тыркнув в правый верхний угол интересующей клетки).
Перемещение с клетки на клетку осуществляется тырканьем мышом по прилегающим к твоей и занимает определённое время (вот она - скорость твоего движения, которая падает от полученных травм, типа местности и степени набитости рюкзака).
Город расположен в одной и той же клетке. Деревни, Торговцы и Руины зачастую привязаны к одному району и периодически исчезают, чтобы появиться снова. Ловушки, патрули и собачьи стаи мигрируют по всей карте, как им вздумается. Также следует учитывать, что смена карты происходит после твоего нового хода - не удивляйся, что попал в ловушку там, где её не было или наоборот - ты ушёл с клетки, а там патруль!
Тактика.
Тактика наша проста и уныла - зашли в Зону и начинаем высматривать ловушки. До них тоже много желающих, но в отличии от Руин, ловушек в разы больше. Присмотрев ловушку и убедившись, что мы там будем первыми, смело переходим в неё. В раскрывшемся меню выбираем разминирование ловушки за чипы и получаем долгожданную награду (если повезло)! Заполнив рюкзак (или потратив все чипы) идём к выходу из Зоны. Всё?
Нет, ещё пара тонкостей!
1. Самый безопасный вариант (и самый долгий) - бродить по безопасной зоне в ожидании ловушки на примыкающей к ней клетке. Таких хитрых много и между ними идёт нешуточная борьба на опережение (а то и силовое противостояние).
2. Перемещаясь по дороге мы имеем самую большую скорость и наилучший обзор. Но и можем попасть в лапы рейдера. В остальном также ищем ловушки (или влетаем в них неожиданно). Если рядом попалась Деревня или Руины - идём туда. Ну и пополняем запас чипов в Городе.
3. Опасаемся маленьких красных ромбиков - это рейдеры. Опасаемся и планируем передвижение. Помним, что на пустого игрока вряд ли будут нападать, но учитываем наличие в игре "дятлов", которые не смотрят на информацию об игроке и нападают на всё, что шевелиться. Белых ромбиков, на всякий пожарный, тоже опасаемся.
4. Ловушка или срабатывает, или разминируется за 3 или 5 чипов. За 3 ты получишь награду, за 5 ничего (в лучшем случае). За сработавшую получаем травмы, накладывающие негативные эффекты.
5. Если рюкзак уже забит, а ты влетел в ловушку, разминировал её и получил награду, то закрыть меню с ней можно тыркнув крестик справа-сверху. Поменять имеющуюся в рюкзаке награду на новую можно, но важно соблюдать последовательность - сперва выкидываем (перемещаем в правую часть меню) не нужный предмет, потом кладём нужный.
6. В первое/второе посещение - просто поброди по Зоне - посмотри, что к чему.
7. Если напали - не трать зря расход. Или потрать парочку серых гранат - пусть и рейдер шарахнет по тебе, горемычному, всем фиолом, что есть!
8. Розыск. Розыск бич Зоны! Чем он выше, тем меньше у нас услуг в городах и деревнях (а то и побить могут) и меньше удачи при попадании в ловушку. И вообще тяжелее последствия событий.
9. Если добыл что-либо особо ценное - не стремись заполнить рюкзак полностью. Выноси то, что есть и не рискуй. И не ломись напрямик - ломай линию движения, сбивай столку рейдера.
10. Добыть в зоне можно много всего, но на первом этапе довольствуемся слитками (песо!), ящиками с расходом (копим), канистрами (топливо - обратно копим) и развед.данными (жетоны - тоже копим на прокачку шмота и транспорт - Песец сперва купил мотоцикл, а потом уже стал качать шмот). Будет попадаться и ещё всякая лабуда - вдумчиво изучаем информацию о ней и поступаем по-обстановке.
Дальнейшее исследование Зоны стоит начинать, прокачав зелёный шмот и обзаведясь транспортом.
Заключение.
Вот и весь гайд. Он не полный? Да. Но если ты не в состоянии изучить имеющуюся под рукой информацию, прошерстить форум, побегать по Зоне и сам сообразить что к чему - может тебе и не стоит её посещать? Займись чем-нибудь другим. Например посещением школы или чтением книжки-раскраски!
Зона - территория для сообразительных и отважных игроков! Грр!!!
_________________________________________________________
Пы.Сы.: с момента введения Зоны и по сей день (порядка 8 суток) Великий Чорный Песец, не смотря на стат в 6,5 тысяч и наймов, прокачанных чуть менее, чем на половину, сумел уволочь в нору:
- ценных вещей на общую сумму 60000 песо;
- 16 канистр с топливом;
- порядка 3000 жетонов;
- 24 ящика зелёного расхода и 5 ящиков синего (без учёта вскрытого в порядке экспериментов).
Также он провёл ряд экспериментов в Зоне и несколько раз был безжалостно убит (и ограблен) рейдерами, без возможности оказать какое-либо сопротивление.
Пы.Пы.Сы.: Великий Чорный Песец не стал участвовать в конкурсе гайдов, и потому сей труд выше в свет без поясняющих картинок в виду кривого форума игры. Увы!
_________________________________________________________
К каждому! Без пощады!